СОЛНЕЧНЫЕ БУЛЬМАСТИФЫ
Здравствуй Гость!
Пожалуйста, зарегистрируйся или войди! Приятного общения!
СОЛНЕЧНЫЕ БУЛЬМАСТИФЫ
Здравствуй Гость!
Пожалуйста, зарегистрируйся или войди! Приятного общения!
СОЛНЕЧНЫЕ БУЛЬМАСТИФЫ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Этот форум посвящён нашим любимым бульмастифам!!!ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР БУЛЬМАСТИФОВ!!!!
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Административный раздел  Стандарт и история  Шоу жизнь  Выбор щенка и воспитание  Наши бульмастифы  Щенки на продажу  Болталка  Ветеринария  Породные клубы  Помощь Молоссам  ВходВход  
Уважаемые форумчане!!! Напоминаю!!! Если вы не отписываетесь в своих домиках более 30 дней, ваш домик переносится в АРХИВ!!!
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Передержка.
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime24/3/2019, 1:20 am автор Светланка

» Болтаем обо всем на свете
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime28/12/2017, 9:55 pm автор Пурш

» Тех вопросы
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime15/11/2017, 10:58 pm автор Злюсенький Admin

» БРИТАНИЯ ТАЙГРЭСС ИЗ БУЛФАСТ`С + Зена Квин оф Варриорс+ Зикфрид Викториус. (Лиля +Боська + Зена+Зик).
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime15/11/2017, 10:57 pm автор Злюсенький Admin

» Кормить с подставки или без?
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime15/11/2017, 10:55 pm автор Злюсенький Admin

» ЗНАКОМИМСЯ И ПРЕДСТАВЛЯЕМСЯ)))
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime12/5/2017, 2:07 pm автор Muftocka.

» В Латвию вернулся опасный для кошек и собак вирус, схожий с бешенством
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime2/2/2017, 4:03 pm автор Muftocka.

» Гранд Канис Аниксия Мосдорм и Голден Бест Жордан Бои( Ника+Жорик+Ирина)
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime12/1/2017, 2:47 pm автор Пурш

» С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!
 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime1/1/2017, 10:01 pm автор Пурш

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (159) здесь было 8/8/2017, 1:41 pm

 

  Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки.

Перейти вниз 
АвторСообщение
nik
Бульмопроф
nik


Сообщения : 103
сказали СПАСИБО : 6
Возраст : 37
Откуда : г.Брянск

 Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Empty
СообщениеТема: Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки.    Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки. Icon_minitime12/1/2014, 11:48 pm

Подготовка щенка

Приучение щенка принимать в стоячем положении правильную красивую позу начинается с двухмесячного возраста. Кормить щенка предпочтительно с подставки, по высоте, соответствующей уровню плеча щенка. Растет щенок – "подрастает" и подставка. Когда щенок занят едой, неназойливо придайте его конечностям правильное положение. Ваше действие не только приучает щенка принимать правильную позу, но и спокойно реагировать на перестановку его конечностей. Такие манипуляции необходимо сопровождать выбранной для этих целей командой. Если во время прогулки на поводке щенок, чем-либо заинтересовавшись, весь напрягся, оттянув задние конечности и высоко подняв голову, постарайтесь эту стойку зафиксировать как можно дольше, не используя, однако, приказного тона. При этом следует произносить фразу ("Кто там?", "Где Сережа?" и т. п.), которой вы в дальнейшем будете пользоваться на выставке, демонстрируя собаку в эффектной стойке. Не скупитесь на похвалы, не отвлекая, однако, щенка от заинтересовавшего объекта. Это упражнение особенно важно для щенков пород, часто экспонируемых в свободной стойке, например, боксеров и доберманов.
Начиная с трехмесячного возраста щенка желательно приучать к тому, что если хозяин подносит к его носу сжатую в кулак руку, то в ней наверняка зажато лакомство, и если возле кулака держать нос, можно это лакомство получить. Этот навык облегчит обучение собаки слушаться руки хэндлера. Держа правую руку с лакомством перед носом собаки, левой рукой попытайтесь придать ей стоячее положение. Если собака приняла удачное положение, разожмите правую руку и дайте лакомство собаке. Если какую-либо из конечностей собака поставила неудачно, поправьте ее левой рукой, стараясь при этом действовать негрубо, не раздражая собаку. Если собака этому сопротивляется, то действовать надо мягко, но настойчиво, поощряя за малейший успех. В этом случае целесообразно придерживать собаку спереди за поводок вверх или ладонью пол скулы. Все эти манипуляции, так же как и манипуляции лакомством, производятся правой рукой.

Собак мелких пород на выставках обычно осматривают на столе поэтому и занятия с ними надо проводить не только на полу, но и на столе. Стол должен быть достаточно прочным, не качаться и иметь нескользкое покрытие. Некоторые хэндлеры предпочитают начинать отрабатывать стойку именно на столе, причем даже с собаками крупных пород, которым на выставках предстоит экспонироваться только на полу. Стоя на столе, собака находится на уровне взора, что позволяет наилучшим образом корректировать ее позу. Шнауцерам, пуделям и терьерам без привычки спокойно и подолгу стоять на выставочном столе и вовсе не обойтись: ведь подготовка шерсти, как домашняя, так и последние штрихи перед выходом в ринг, производится именно на столе. Поначалу собаку приучают просто стоять на столе, а когда она перестанет пугаться, начинают придавать ее лапам правильное положение. Собак, хвост которых в соответствии со стандартом должен торчать вертикально вверх, целесообразно постепенно приучить к поддерживанию хвоста рукой. Поначалу мягко поглаживайте левой рукой под хвостом движениями снизу вверх, одновременно приподнимая хвост. По мере привыкания собаки корректирующее давление на хвост становится все заметней. Постепенно, от занятия к занятию, собака привыкает к придерживанию хвоста.

Все манипуляции конечностями, туловищем, хвостом производите левой рукой, а манипуляции шеей, головой, поводком и лакомством – правой. Собака при этом стоит обращенной к эксперту левым боком, а к хэндлеру правым. Поправлять конечности или осматривать их удобнее, начиная с левой передней конечности, поставив ее строго вертикально и параллельно правой. Затем следует заняться с левой задней конечностью. Такая последовательность позволяет в первую очередь поправлять конечности, обращенные к эксперту. Передние конечности всегда и у всех пород следует ставить строго перпендикулярно земле и параллельно между собой. За этим необходимо внимательно следить во время обучения и быть вдвойне внимательным во время экспонирования. Расположение же задних конечностей зависит как от породной принадлежности, так и от внешних особенностей конкретной собаки.

Если собака имеет какие-нибудь особенности, при которых ее выгодней демонстрировать эксперту не левой стороной, а правой, например, если правая сторона имеет более эффектный или более правильный окрас, желательно собаку приучить к экспонированию как левым боком, так и правым. Хотя, впрочем, освоить и левую, и правую стойку будет нелишним для любой собаки и хэндлера. При экспонировании собаки правым боком задачи, возлагаемые на левую и правую руки, меняются местами, и в этом стоит потренироваться. После того, как вы освоили показ собаки с обоих сторон, желательно отработать еще один прием: смена стороны экспонирования без изменения положения собаки. Если эксперт, осмотрев собаку с одной стороны, обходит ее для того, чтобы осмотреть и другую сторону, то вам необходимо сменить свою позицию относительно стоящей собаки, потому как иначе вы будете загораживать эксперту обзор. При этом часто бывает целесообразно обойти собаку и показать ее эксперту с другой руки. Если эксперт обходит собаку с головы, то вам желательно обходить собаку с хвоста, а если эксперт обходит с хвоста, то вы обойдите с головы, Это позволит ни на секунду не оказаться между собакой и экспертом и не загораживать ему обзор. Собака при этом должна оставаться в прежней позе, и этому ее необходимо обучить. Этот прием не слишком актуален в рабочем ринге, но в хэндлерских состязаниях без него не обойтись. Для придания собакам мелких и средних пород правильного положения конечностям многие хэндлеры используют такой прием: собаку приподнимают невысоко над землей, держа одной рукой под грудь, а другой сзади между задних ног, после чего ее плавно опускают, позволяя ей опереться на грунт сначала задними конечностями, а затем передними. Опуская передние конечности, надо следить за тем, чтобы задние оказались правильно отставленными, а спина была ровной, Удержание собаки ладонью сзади между задних конечностей нередко, особенно у мелких пород собак, используется в качестве самостоятельного хэндлерского приема, позволяющего удерживать задние конечности и круп в нужном положении. В выставочном ринге многие эксперты не только осматривают собаку, но и ощупывают ее руками. Некоторые эксперты, чаще всего англичане, внимательно ощупывают всю собаку. Большинство же экспертов ощупывают собаку руками только частично, при необходимости уточнить отдельные детали, например, эластичность кожи, плотность мускулатуры, объем подкожной клетчатки. У длинношерстных собак без ощупывания невозможно с полной уверенностью оценить углы сочленений, форму и глубину груди, строение верха и многое другое. Если при ощупывании собака не будет спокойно стоять, эксперт не сможет полноценно оценить ее строение, а возможно, сочтет собаку слишком нервозной или пугливой. Собаки, проявившие агрессию по отношению к эксперту, дисквалифицируются. Поэтому к ощупыванию посторонним человеком собаку необходимо заранее готовить.

Уже с момента появления щенка в вашем доме ежедневно ощупывайте и осматривайте его, заглядывайте ему в пасть, осматривайте прикус. Эго производится, прежде всего, с целью контроля за состоянием здоровья и за развитием щенка. Постепенно щенок привыкнет, что это совершенно безболезненная и даже приятная процедура, ведь хозяин при осмотре приятно почесывает и оглаживает. Делать все следует очень мягко, но настойчиво. Если щенок слишком упрям, то необходимо проявить твердость, но не грубость. Если не переупрямить щенка в двухмесячном возрасте, то впоследствии это может оказаться намного трудней, особенно если речь идет о крупной серьезной породе. Но с другой стороны, если вы будете слишком грубы, то собака навсегда невзлюбит все, что касается выставок. Когда собака научится в течение некоторого времени удерживать стойку, начните приучать ее к ощупыванию посторонним лицом. Сначала на роль эксперта пригласите достаточно знакомого собаке человека, а позднее – незнакомого. Он подходит к стоящей в выставочной стойке собаке и неназойливо ощупывайте ее. Хэндлер при этом успокаивает собаку, дает ей лакомство, следя, однако, чтобы она не меняла позы, любые проявления агрессии немедленно строго пресекаются. Ассистент, ощупывающий собаку, должен делать это спокойно, мягко, иногда немного почесывая и никоим образом не провоцируя собаку к агрессии. Спокойное отношение к прикасаниям постороннего лица может оказаться полезным не только в выставочном ринге, но и на приеме у врача, и при племенной вязке, когда понадобится помощь инструктора.

Выбор оптимальной стойки
Для каждой породы собак традиционно принята своя характерная выставочная стойка, наиболее ярко подчеркивающая особенности породы.
Какая выставочная стойка для какой породы характерна, легче всего разобраться, посетив выставку. Подготавливая собаку, традиции породы учитывать совершенно необходимо. Однако и в одной породе двух одинаковых собак не бывает, у каждой свои достоинства и недостатки. Поэтому для каждой конкретной собаки необходимо подобрать стойку, наиболее ярко подчеркивающую имеющиеся у нее достоинства и делающую как можно менее заметными ее недостатки.
Чтобы подобрать идеальную стойку, необходимо обладать достаточным кинологическим опытом и острым глазом эксперта. Поэтому если опыта у вас недостаточно, воспользуйтесь консультациями опытного специалиста: клубного кинолога или профессионального хэндлера. Даже имея достаточный опыт, порой бывает нелегко подобрать идеально подходящую стойку. Ведь находясь возле собаки, хэндлер видит собаку лишь вблизи и с одной стороны, в то время как эксперт осматривает собаку с некоторого расстояния. Поэтому многие хэндлеры при отработке стойки работают перед большим зеркалом, или отражающим витринным стеклом магазина, или же пользуются словесными корректировками другого лица.
Подбирая подходящую стойку для собаки в зависимости от ее индивидуальных особенностей, следует учитывать следующее.

Если собаку необходимо представить по возможности более растянутой, необходимо максимально далеко оттянуть назад задние конечности, однако внимательно следя за тем, чтобы передние конечности оставались поданными назад лишь чуть-чуть. Кроме того, не следует высоко поднимать собаке голову и хвост.
Если собаку необходимо представить по возможности более компактной, оттяните задние конечности назад лишь умеренно, голову и хвост держите по возможности выше и незаметным давлением руки на хвост или ближнее к вам бедро немного подталкивайте собаку вперед.
Если собака при этом должна выглядеть еще и высокопередой, то заднюю конечность, ближнюю к вам, следует оттянуть назад достаточно далеко, а ближнюю к эксперту - лишь умеренно. Такое положение конечностей позволяет продемонстрировать компактность, высокопередость, а также подчеркнуть углы задних конечностей.
Если у собаки прямовато плечо, то ближнюю к вам конечность следует ставить строго перпендикулярно земле, а конечность, ближнюю к эксперту, чуть-чуть отставленной назад и давлением руки сзади немного подталкивать собаку вперед. Кроме прочего, это позволяет продемонстрировать собаку более компактной. Однако у собаки, имеющей несколько мягковатые пясти, такая поза подчеркнет этот недостаток.
Если собака несколько горбата, можно сделать это менее заметным, максимально далеко назад оттянув задние конечности и высоко подняв голову, запрокинув немного мордой вверх.
Излишнюю кожу на шее удерживайте в ладони с противоположной от эксперта стороны.
Если у собаки светловаты глаза, то, находясь в выставочном ринге, никогда не ставьте ее обращенной глазами к источнику света.
Мягковатые пясти можно в некоторой степени затенить, по возможности выше поднимая перед собаки вверх за поводок или рукой под подбородок.
Если собака принадлежит к породе, у которой приветствуется высокопередость, то, конечно же, следует подчеркнуть это стойкой, однако зная меру, не доводя до состояния пародии.
В зависимости от расположения конечностей одна и та же собака может выглядеть по-разному

1Собака прекрасно сложено - обладает правильным форматом, высокопереда, имеет правильные углы конечностей:
поставив переднюю конечности строго перпендикулярно земле и умеренно оттянув задние, хэндлер умело демонстрирует достоинства собаки;
в стремлении максимально подчеркнуть высокопередость хэндлер излишне оттянув задние конечности. Кроме того, он не проконтролировал расположение передних конечностей - они оказались не перпендикулярны земле. В результате собака кажется некомпактной, углы ее передних и задних конечностей - недостаточными;
хэндлер не позаботился о том, чтобы собака отставила задние конечности. В результате собака кажется горбатой, лишенной высокопередости, обладающей укороченным форматом и излишне острыми углами задних конечностей.
2.Собака не обладает идеальным строением: она невысокопереда, немного горбата, с прямоватым плечом и мягковатыми пястями:
хэндлер экспонирует собаку в не напряженной стойке, лишь умеренно оттянув задние конечности. Однако в такой позе изъяны собаки слишком заметны;
хэндлер максимально далеко оттянул собаке задние конечности и одновременно высоко поднял ей голову. Это позволило придать облику собаки высокопередость и компенсировать горбатость. Однако при этом собака стала выглядеть не слишком компактной, а углы ее конечностей выпрямленными. Натягивание поводка вверх уменьшает нагрузку но пясти, и поэтому они не выглядят мягковатыми, но при том плечо по-прежнему выглядит прямоватым;
хэндлер все делал как в предыдущей стойке, однако внес в стойку небольшую корректировки. Оставив одну из задних конечностей максимально оттянутой назад, вторую конечность, обращенную к эксперту, он поставил оттянутой лишь умеренно. Это позволило, сохраняя правильность очертания верха, продемонстрировать эксперту хорошие углы задних конечностей. Передние конечности хэндлер также поставил не совсем на одном уровне: одну из конечностей он оставил строго перпендикулярной земле, а другую, обращенную к эксперту, отставил чуть назад, что позволило зрительно компенсировать прямоватость плеча. Кроме того, при таком расположении конечностей, обращенных к эксперту, собака выглядит с его стороны более компактной.
Необходимую стойку собака должна занимать мгновенно, без малейших промедлений и лишних движений. Особенно досконально надо отработать выполнение стойки из движения. Эксперт должен видеть собаку Только в превосходной позе, если же хэндлер недостаточно расторопен или собака недостаточно обучена, то какое-то время эксперт видит ее в непрезентабельном виде.


Экспонирование в свободной выставочной стойке
Высшим пилотажем хэндлера является демонстрация в свободной стойке (без помощи рук). Собака в таких случаях стоит, замерев в идеальной выставочной стойке, напротив хэндлера, привлекающего ее внимание кусочком лакомства или игрушкой. Приступать к освоению такой стойки можно только после того, как собака полностью овладела "ручной".
Делается это следующим образом. Вы отходите на шаг от стоящей в стойке собаки и становитесь чуть справа от нее. Левой руке держите провисший поводок, а правой достаете кусочек лакомства, привлекая к нему внимание собаки. Спустя некоторое время скармливаете его собаке и не спеша достаете из кармана следующий кусочек. Не держите корм слишком высоко, иначе собака будет пятиться назад либо сядет. Отдавать лакомство следует непосредственно собаке в пасть и не провоцируя ее к шагам вперед. Собака при этом должна лакомство действительно хотеть. Если достаточно острого интереса к лакомству нет, можно попытаться использовать мячик либо игрушку. Такой способ экспонирования пригоден лишь для собак, не имеющих заметных изъянов.

В свободной стойке часто бывает целесообразно демонстрировать собак, совсем не обученных выставочным приемам. Попытки хэндлера показать такую собаку в ручной стойке могут привести к тому, что животное пугается непривычных назойливых манипуляций и стремится принять характерную для испуганной собаки позу - сгорбиться, прижаться к земле, опустить голову и прижать хвост. Разумеется, в таком виде собака выглядит совершенно непрезентабельно. Поэтому ручная манера показа для не обученной собаки не подходит. Более подходит для такого случая экспонирование в свободной стойке, удерживая собаку левой рукой на натянутом поводке, а в правой - держа перед ней нечто привлекательное, лакомство либо игрушку, и провоцируя принять устремленную вперед позу.
Некоторые породы собак, например, доберманы и боксеры, в странах континентальной Европы, особенно не специализированных выставках, принято экспонировать, выпустив собаку на поводке достаточно далеко вперед (на 1-2 метра) и привлекая ее внимание стимулами со стороны - используя интерес собаки к другим собакам, либо пользуясь окликами находящегося за рингом ассистента, а также бросая в 2-З метрах перед собакой игрушку или привлекая внимание к игрушке, находящейся в руках ассистента.
Часто для привлечения внимания собаки используют различного рода апортировочные предметы: мячики, пищалки, меховые игрушки на шнурке, а иногда даже фрагменты дрессировочного костюма. Если помощь ассистентов, находящихся за пределами ринга, исключена, и хэндлеру приходится надеяться только на себя, лучше всего подойдут небольшие папочки, мячики, пищалки. Размер таких предметов невелик, их легко можно убрать в карман перед выходом в ринг и своевременно достать и спрятать. Если действия, направленные на возбуждение экспонируемой собаки, возможно переложить на ассистента, находящегося за пределами ринга, то лучше всего подойдет меховая игрушка на метровом шнурке. Такая игрушка прекрасно возбуждает не только охотничьих и беговых собак, для которых запах и вид меха знакомого зверька, да еще ползущего по полу на веревочке, конечно же стимул очень сильный, но и большинство других. Стоит ассистенту на метр перед собой на глазах у собаки бросить шкурку и медленно потянуть за веревочку, да еще приговаривая "Кис-кис", как собака вся преображается и сосредоточенно следит за происходящим. А ассистент тем временем медленно проволочет шкурку сначала по земле, а затем по себе вверх, словно по дереву, и положит себе на плечо, продолжая слегка ей пошевеливать. Собака в это время стоит вся во внимании, высоко подняв голову, и затаив дыхание, следит за объектом глазами и ушами.

Нередко ассистент для привлечения внимания собаки окликает ее. Если в роли ассистента выступает владелец или член семьи, привлекать внимание собаки нужно, заняв скрытую от нее позицию, например, спрятавшись за спинами зрителей, толпящихся возле ринга. Увидя своего владельца, собака может излишне возбудиться, что затруднит ее красивый показ в движении. Да и в статике пес будет излишне активно рваться. Кроме того, не стоит окликать собаку из-за ринга слишком громко, а лишь настолько, чтобы она на звук реагировала, и только если на негромкий оклик она реагирует недостаточно активно, следует громкость оклика повысить. Если собака, несмотря на достаточную громкость оклика, не проявляет достаточной реакции, то не стоит продолжать оголтело орать, а лучше попытаться привлечь внимание собаки каким-нибудь необычным для нее звуком или действиями. Независимо от того, каким образом ассистент привлекает внимание собаки, он всегда должен помнить, что не следует пытаться привлекать ее внимание во время экспонирования в движении. Необходимо прекращать возбуждающие действия до того, как эксперт даст команду начать движение. В противном случае собака будет на ходу тянуть в сторону, и в этом случае о параллельности и красоте движений говорить не придется. Во время привлечения внимания собаки из-за ринга при показе в статике хэндлер плавно, без рынков приспускает поводок в нужном направлении на 1- 1,5 метра или, если этого требует построение ринга, сам на это расстояние плавно отступает назад.
Некоторых собак, чаще всего боксеров, демонстрируют, приспуская двух конкурентов навстречу друг другу на расстоянии полуметра. Устремленные навстречу друг другу горделиво стоящие собаки выглядят весьма эффектно. Однако боязливых, истеричных и неактивных собак так экспонировать нельзя. Кроме того, такая манера экспонирования в большинстве пород просто не принята.

Все манипуляции поводком при свободном экспонировании следует производить мягко, не допуская резких рывков. Если собака стоит в неудачной позе, то надо чуть, всего на шаг, приспустить поводок вперед или потянуть назад, заставляя собаку переступить и поменять позу. Точно так же можно действовать, если собака села. Никогда не поднимайте сидячую собаку в стойку под живот - это может спровоцировать собаку встать сгорбившись.


Обучение показу зубов и осмотру семенников
Чтобы обучить подросшего щенка осмотру зубов и прикуса. посадите его возле своей левой ноги. мягко положите свою левую руку на верхнюю челюсть, а правую - под нижнюю и для первого раза только погладьте, а затем поощрите щенка лакомством. Если это не вызывает беспокойства, в следующий раз попробуйте пальцами рук слегка раздвинуть губы спереди, не раскрывая при этом пасть. Для осмотра прикуса и передних зубов этого, как правило, бывает достаточно, У некоторых пород, например, у мопсов и чау-чау, дальше клыков зубы на выставках обычно не осматривают, однако и эти породы предпочтительно приучать к осмотру всех зубов на случай, если кто-либо из экспертов пожелает осмотреть и коренные зубы.

У большинства же пород принято осматривать все зубы. Чтобы продемонстрировать их эксперту, собаке необходимо оттянуть назад уголок губы сначала с одной стороны, затем с другой, после чего на 2-3 секунды полностью разинуть пасть, чтобы эксперт имел возможность увидеть самые дальние коренные зубы. Демонстрируя прикус, хэндлер должен смотреть непосредственно на эксперта, а не в зубы собственной собаке, иначе своей головой он будет загораживать эксперту обзор. Некоторые эксперты предпочитают убедиться в наличии определенных зубов своими руками. Поэтому после того как собака научится нормально показывать зубы, необходимо прибегнуть к помощи ассистента. Во время занятий он подходит к сидящей возле хэндлера собаке и руками осматривает прикус. Хэндлер при этом успокаивает собаку.

Осмотр семенников у кобелей особого обучения не требует надо лишь приучить спокойно реагировать на данную манипуляцию. Во время осмотра семенников собаку необходимо жестко фиксировать, удерживая правой рукой за ошейник, а левой обхватив под живот. Такая фиксация позволяет эксперту спокойно, без опасений произвести необходимый осмотр.


Экспонирование собаки в динамике (движения)
На выставках собаки оцениваются по двум критериям, имеющим для выставочного результата одинаково важное значение: статическая оценка (собака оценивается в стойке) и динамическая (собака оценивается в движении, преимущественно рысью). О том, что для формирования правильных движений необходимо правильное выращивание, уже говорилось выше. Однако даже собаку, обладающую великолепными движениями, к демонстрации в ринге надо готовить. Оценивая собаку в динамике, эксперт может попросить хэндлера провести ее рысью туда и обратно, по кругу или, что бывает намного реже, по треугольнику.

Если эксперт просит провести собаку туда и обратно, это означает, что собака должна двигаться ровной рысью строго по прямой линии, сначала удаляясь от эксперта, а затем повернувшись, строго на него (рис. 1). Причем надо помнить, что строго от эксперта и строго на эксперта должны двигаться не вы, а ваша собака. При этом эксперт оценивает параллельность движений конечностей: когда собака удаляется, он оценивает движения задних конечностей, а когда бежит на него - передних. Если собака в ринге будет скакать или рваться в стороны, например, в ответ на несвоевременные оклики из-за ринга, это может стать причиной того, что эксперт оценит движения собаки как непараллельные: посчитает, что собака выворачивает локти либо сближает скакательные суставы.
В ответ на просьбу эксперта провести собаку по кругу, следует провести собаку ровной рысью по кругу, двигаясь против часовой стрелки и имея собаку возле левой ноги (рис. 2). Если вы поведете свою собаку иначе, то окажетесь между собакой и экспертом, загораживая ему обзор собаки своими ногами. Эксперт при движении по кругу оценивает ее движения сбоку, рассматривает, насколько они легки и правильны, насколько широк шаг, как она в движении несет голову и хвост, какую форму на ходу имеет линия верха. Важность правильного экспонирования при этом переоценить невозможно.

Иногда эксперт просит провести собаку по треугольнику. В таком случае хэндлер с собакой сначала двигается от эксперта по прямой линии приблизительно на расстояние 10 метров, затем, повернув влево, столько же бежит боком к эксперту, а потом, повернувшись влево, двигается строго на эксперта. Когда собака удаляется, эксперт осматривает ее сзади, когда бежит перед ним - рассматривает сбоку, а бежит на него - спереди. Несмотря на то, что движение по треугольнику используется в рингах сравнительно редко, все же стоит к этому подготовиться.
Экспонируя собаку по траектории треугольника, надо помнить, что каждая из сторон треугольника должна иметь длину, достаточную для того, чтобы эксперт успел в данном ракурсе собаку рассмотреть. Для этих целей чаще всего наиболее подходит траектория равностороннего треугольника.
В то же время, демонстрируя собаку мелкой породы или медлительную собаку, не стоит выбирать слишком длинную траекторию движения, дабы не утомлять эксперта ожиданием, пока собака наконец-то пробежит все расстояние. Особого внимании требует противоположная от эксперта сторона треугольника: она должна быть достаточно длинной, чтобы эксперт успел рассмотреть движения собаки сбоку, и, кроме того, эксперт должен видеть собаку именно сбоку, а не чуть сзади или чуть спереди.
Иногда бывает, что траектория треугольника заранее размечена в выставочном ринге, например, расстеленными ковровыми дорожками (рис. 4). В этом случае предстоит двигаться в строгом соответствии с разметкой. Чаще всего разметка бывает произведена так: две стороны треугольника - вдоль двух смежных сторон ринга, а третья по диагонали ринга. Таким образом, траектория имеет форму прямоугольного треугольника. Обычно эксперт располагается в одном из углов треугольника и это ему позволяет отлично рассмотреть движения собаки сзади и спереди. Однако некоторое неудобство эксперту создает то, что при осмотре движений собаки сбоку он видит ее не строго сбоку, а немного сзади. Хотя, впрочем, это небольшое неудобство с лихвой компенсируется тем, что не нужно каждому неопытному хэндлеру разъяснять, куда и как ему надлежит бежать, что делает работу эксперта спокойной и ритмичной.

Существует и еще несколько вариантов траекторий движения в ринге, однако они используются в рабочих рингах крайне редко, в основном по причине их сложности для начинающих участников. Тем не менее, часто практикуются в различных хэндлерских конкурсах. Это движение по траектории, имеющей форму буквы "Т" и по траектории в форме буквы "L". При движении по траектории "Т" (рис. 5) хэндлер с собакой сначала удаляется по прямой от эксперта, пробежав около 10 метров, поворачивает под прямым углом налево, приблизительно через 5 метров, поворачивается кругом, перекладывая при этом поводок в правую руку, и бежит прямо перед экспертом, слева от собаки. Пробежав около 10 метров, вновь поворачивает кругом, перекладывая поводок в левую руку, сначала бежит прямо, а, поравнявшись с экспертом, поворачивает на него и возвращается в его сторону строго по той линии, с которой начинал движение. Таким образом, траектории движения действительно напоминает букву "Т". Эксперт при этом имеет возможность осмотреть движения собаки со всех сторон: сзади, спереди, с левого и с правого боков.
Траектория "L" представляет из себя сокращенный вариант траектории "Т, и преследует те же пели. Она используется, когда ринг имеет форму, не позволяющую пользоваться траекторией "Т", например, узкий и длинный.

Демонстрируя движения собаки, хэндлер должен уметь разумно использовать имеющееся пространство ринга. Например, при экспонировании по кругу очень быстрой в движении собаки наиболее удобно бежать по максимально большому кругу, т. е. по самой кромке ринга. Но демонстрируя маленькую или малоподвижную собаку, напротив, будет разумно двигаться по небольшому кругу, но все же не стоит бегать вокруг эксперта ближе 3-4 метров, иначе ему будет неудобно рассматривать собаку.
Экспонируя собаку по траектории туда-обратно, необходимо выбрать направление, позволяющее в достаточной мере продемонстрировать эксперту движения, независимо от того, в каком месте ринга находится эксперт. Кроме того, нельзя забывать, что эксперт должен видеть собаку только строго сзади и строго спереди, поэтому если возвращаясь к эксперту вы видите, что он поменял свое месторасположение, то траекторию движения собаки необходимо откорректировать в соответствии с новым положением судьи. Длина пробежки должна быть соразмерна с ростом и скоростью движения собаки, а также с размерами ринга. Для собаки той-породы достаточно пробежки длиной 5-б метров, а дистанция для крупной быстрой собаки может быть намного большей. Но все же даже с самой скоростной собакой не следует отбегать слишком далеко.
Начиная движение по траектории треугольника, нельзя забывать, что предстоит делать два поворота влево, а, следовательно, по левую руку надо оставить достаточное пространство.
При выполнении движения по траектории "Т" надо позаботиться о том, чтобы ножка и перекладина у воображаемой буквы "Т" были приблизительно равной длины, иначе у эксперта не будет возможности хорошенько рассмотреть движения собаки сбоку. Траектория буквы "L" иногда используемая вместо траектории "Т", должна также быть такой, чтобы эксперт мог хорошо рассмотреть собаку сзади, сбоку и спереди.
Особого внимания от хэндлера требует исполнение поворотов. Правильно исполненный поворот позволяет избежать заминки, сохраняет целостность и пластичность движения, а также необходимый темп. Вариантов исполнения поворота существует несколько, и выбор зависит как от целесообразности ситуации, так и от породы и индивидуальных особенностей собаки.
Наиболее часто в ринге используется так называемый поворот внутрь (рис. 7), при котором хэндлер производит поворот на собаку, т.е. через левое плечо, одновременно перекладывая поводок в правую руку, и возвращается, двигаясь слева от собаки. Собака поворачивается практически на месте, не тратя времени на лишние движения, что особенно важно для собак мелких пород. Этот поворот используется в самых различных ситуациях, прежде всего с мелкими и средними компактными породами собак. Преимуществом данного способа также является и то, что хэндлер ни на секунду не оказывается между собакой и экспертом.
Часто используется шоу-поворот (рис. 8), при котором хэндлер, не меняя руки. быстро оббегает впереди вокруг собаки, разворачивая ее не на месте, а проходя по траектории маленького круга, что позволяет животному полностью сохранить темп и не сбиться с аллюра. Наиболее удобен такой поворот для длинноформатных и среднего роста собак, а порой и для крупных собак.
С собаками служебных пород, прошедшими служебную дрессировку, хэндлеры иногда выполняют встречный поворот (рис. 9). Хэндлер поворачивается через левое плечо, быстро перекладывая при этом поводок из левой руки в правую, а затем за спиной вновь в левую, и возвращается с собакой возле левой ноги. В момент поворота собака и хэндлер двигаются навстречу друг другу. Такой поворот позволяет собаке сохранить темп и выглядит вполне динамично, однако по причине сравнительно длинной траектории движения собаки на повороте не подходит для мелких и нерасторопных собак. Кроме того, в момент поворота хэндлер на две-три секунды оказывается между собакой и экспертом, перекрывая ему обзор. Однако для экспонирования высокоскоростных на рыси собак, а также для крупных собак такой поворот весьма удобен.

Поворот наружу по своему исполнению и назначению напоминает предыдущий вариант. Хэндлер при исполнении такого поворота поворачивается через правое плечо и, не меняя руки, обводит вокруг себя собаку. Хэндлер и при этом на какое-то время оказывается между собакой и экспертом. Наиболее подходит такой поворот для крупных высоконогих пород собак, например, борзых. Он позволяет наиболее подчеркнуто продемонстрировать их плавные и размашистые движения.

При экспонировании собак в движении, двигаясь по любой траектории и исполняя любой поворот, надо стараться не оказаться между собакой и экспертом. Причем даже и тогда, когда эксперт изменил свое первоначальное место. Например, если при экспонировании собаки по кругу эксперт вдруг вышел за пределы круга, то, пробегая мимо него, желательно иметь собаку в правой руке, а не в левой. Обычно хэндлер меняет руку на ходу, не приостанавливая собаку, - выпускает ее немного вперед и сзади собаки занимает положение слева от нее. Хотя, впрочем, подобное перестроение, прежде всего, актуально для хэндлерских конкурсов, а не для рабочих рингов.
Приблизившись по прямой к эксперту, покидать данную линию движения предпочтительно поротом, позволяющим оставлять собаку между собой и экспертом и не оказываться в излишней близости к эксперту, пугающей его перспективой столкнуться с вами лбами.
Всем необходимым действиям собаку надо готовить заранее, а также потренироваться самому.


Подбор оптимальной манеры движения
Также как и стойка, для каждой конкретной породы существует своя особая манера движения, которая считается породным признаком. Для каждой конкретной собаки тоже существует свои оптимальный стиль экспонирования в движении, при котором данная собака выглядит наиболее выигрышно. Темп и манера движения должны идеально соответствовать конкретной породе и конкретной особи. Например, экспонируя пекинеса, хэндлер передвигается ускоренным шагом, а, экспонируя немецкую овчарку, бежит в полную силу. Далматин требует от хэндлера достаточно быстрого бега, однако одних далматинов целесообразно демонстрировать в максимально быстром темпе, а других - сравнительно неторопливо. Подбирая подходящий темп и манеру экспонирования для конкретной собаки, без помощи опытного ассистента не обойтись. Только ассистент (кинолог или опытный хэндлер) может видеть собаку со стороны, наблюдая за ее движениями сзади, спереди и сбоку, и дельными советами откорректировать действия хэндлера таким образом, чтобы достоинства собаки оказались максимально подчеркнутыми, а недостатки затененными. Необходимо уделить внимание и тому, чтобы дуэт собаки и хэндлера в целом выглядел в движении по возможности гармонично и элегантно. Следует также обратить внимание на то, чтобы собака всегда находилась на достаточном расстоянии от хэндлера, т. е. между ними постоянно должно сохраняться некоторое пространство (не менее 30 см), что позволит эксперту удобнее рассматривать движения собаки (собака не будет сливаться с ногами хэндлера и наталкиваться на них), а также исключит вероятность, случайных наступлений хэндлером на лапы собаке.

Готовя собаку к экспонированию в движении, приходится считаться с тем, что возможности воздействия хэндлера на собаку в движении намного более скупы, нежели в стойке. И все же будет нелишним учесть следующее:
• Некоторую горбатость собаки в движении можно сгладить, заставив ее максимально высоко держать голову и несколько запрокидывать морду вверх, держа в поднятой перед собакой правой рука вкусное лакомство или любимую игрушку. Демонстрировать ее при этом обычно бывает целесообразно в максимально быстром темпе.
• Если собака в движении низко держит голову, что выглядит очень некрасиво, этому можно противостоять либо натяжением удавки, охватывающей шею собаки под самым подбородком, либо привлекая внимание соб
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Искусство хендлера. Подготовка собаки к выставки.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  СТАНДАРТ ХЕНДЛЕРА
» Выставки в Латвии
» ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ CACIB НА 2014 ГОД
» Интернациональные выставки CACIB на 2015 год.
» Планируем поездки на выставки!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
СОЛНЕЧНЫЕ БУЛЬМАСТИФЫ :: ШОУ ЖИЗНЬ :: Хендлинг-
Перейти: