СОЛНЕЧНЫЕ БУЛЬМАСТИФЫ
Здравствуй Гость!
Пожалуйста, зарегистрируйся или войди! Приятного общения!


Этот форум посвящён нашим любимым бульмастифам!!!ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР БУЛЬМАСТИФОВ!!!!
 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Административный раздел  Стандарт и история  Шоу жизнь  Выбор щенка и воспитание  Наши бульмастифы  Щенки на продажу  Болталка  Ветеринария  Породные клубы  Помощь Молоссам  ВходВход  
Уважаемые форумчане!!! Напоминаю!!! Если вы не отписываетесь в своих домиках более 30 дней, ваш домик переносится в АРХИВ!!!
Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10

Нет

Больше всего посетителей (159) здесь было 8/8/2017, 1:41 pm

Поделиться
 

 Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении

Перейти вниз 
АвторСообщение
НАТАЛЬЯ
Бульмогуру
НАТАЛЬЯ

Сообщения : 865
сказали СПАСИБО : 3
Возраст : 44
Откуда : Челябинская область .г.Озёрск

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime29/12/2014, 6:54 pm

Как перевоспитать собаку: к вопросу о нежелательном поведении
Гриценко В.В.
Редакция Карапетьянц К.Г.
 
Прежде чем начать подробно разбираться в механизмах появления нежелательного поведения, надо определить, что же это такое. Если вы будете четко представлять, что такое плохое поведение собаки, то может оказаться, что ваши претензии к питомцу совсем не обоснованы. Тогда вам придется, как говорят, понять и простить.
Некоторые особенности поведения генетически предопределены и специфичны для каждого вида животных. Собаки ведут себя, как собаки, а не как коровы или овцы. И нам следует учитывать видоспецифичное поведение. Человек, заводящий собаку, должен быть готов к тому, что может столкнуться с ярко выраженным инстинктом охоты, агрессией, проявляющейся по отношению к людям во время игры, или иерархической агрессией по отношению к членам семьи. Не стоит удивляться тому, что собака грызет мебель, а кобели ведут себя агрессивно по отношению друг к другу. Копрофагия у собак (поедание фекалий), повышенная потребность в движении и другие особенности – все это признаки вполне нормального поведения собаки.
Специфику поведения может определять и порода собаки. Например, если лайка не ведет себя, как пудель, то это очень хорошо, ведь люди сотни лет добивались этого. Много разочарований ждет того, кто будет пытаться сделать, например, из лайки собаку-компаньона.
Несоответствие нормальному видоспецифичному поведению считается патологией. В этом случае говорят об отклоняющемся (девиантном) поведении.
Не стоит забывать и о нормальном половом поведении. Кобели почти всегда озабочены решением половых вопросов. А такое явление, как ложная беременность у собак, часто проявляется после окончания течки. В связи с этим суки устраивают «норы», «усыновляют игрушки» и т.п.
Очень часто причиной аномального поведения (т.е. не соответствующего физиологическим или психологическим параметрам) выступают различного рода болезни собак. Например, полифагия (поедание несъедобных предметов) может быть вызвана паразитарным заболеванием, а если у собаки частое мочеиспускание, в том числе и в квартире, то это может говорить о воспалении мочевого пузыря.
Но мы с вами будем говорить о нежелательном поведении, т.е. о таком, проявление которого нас не устраивает по каким-либо причинам. Это уже более широкий термин, который объединяет девиантное (аномальное) поведение собаки и то поведение, которое по субъективным причинам может быть отнесено к «плохому». Например, видоспецифическое поведение может быть чрезвычайно выражено с нашей точки зрения, или по мнению людей, которые нас окружают:

  • Это может быть лай сторожевой собаки или повышенная территориальная агрессивность.


  • К нежелательным мы отнесем и те формы поведения, которые представляют опасность для окружающих, т.е. асоциальное или конфликтное поведение собаки.


  • Нежелательным может быть и неадекватное (с точки зрения человека) поведение, например, нанесение запаховых меток кобелями в помещении.


  • Поведение, которое просто не нравится конкретному человеку, тоже можно назвать нежелательным. Нередко приходится слышать, например, такие слова: «Мне не нравится, что моя собака ласкова к посторонним». Для тех, кто такое говорит, это проблема.







Как формируется плохое поведение и почему с ним трудно бороться

Дрессировка собаки состоит в том, что мы сами создаем у животного нужную нам потребность и сами же предлагаем путь к ее удовлетворению. Например, чтобы научить собаку посадке, мы можем воспользоваться ее желанием удовлетворить голод (пищевой потребностью). Для этого мы часто не кормим собаку перед дрессировкой, чтобы повысить ее пищевую потребность, а затем предлагаем ей сесть по определенной команде для того, чтобы получить кусочек пищи. Удовлетворение имеющейся потребности в дрессировке называется подкреплением. Факт удовлетворения потребности (подкрепление) воспринимается собакой положительно и способствует закреплению в памяти действия, которое привело к нему.
В результате многократного повторения действие заучивается животным, легко вызывается командой и воспроизводится независимо от окружающих условий, т.е. становится навыком.
Но потребности возникают у наших собак и в наше отсутствие. Например, когда собака остается одна и испытывает потребность в пище, она начинает сама искать пути удовлетворения голода. И если вы не очень тщательно убрали еду, то собака непременно доберется до нее и удовлетворит свой аппетит. Одновременно данный положительный результат становится подкреплением тому способу, с помощью которого собака достала пищу. Новый способ пищедобывания записывается в ее память и, при необходимости, будет воспроизводиться снова и снова.
То же касается и изжеванной обуви. В возрасте 5-6 месяцев развитие щенка проходит через стадию ярко выраженного интереса ко всему новому. Таким образом, скучая, щенок пытается удовлетворить потребность в новой информации и находит башмак, приятно пахнущий хозяином. Сколько удовольствия и радости получит щенок, расправляясь с ним, а как быстро летит время за интересным занятием! Стоит 2–3 раза не убрать обувь – и навык готов. Теперь щенок будет сознательно искать башмаки и заниматься уже привычным и интересным для него делом, чтобы скоротать время.
Но бывает и по-другому. Предположим, покупая щенка, вы уже знаете, что собака не должна попрошайничать, и не подкармливаете его у стола. Но ваши близкие считают, что вы слишком строги к такому очаровательному крохе и иногда в ваше отсутствие дают ему кусочки. Таким образом щенок получает подкрепление своему попрошайничеству, и это поведение закрепляется. Весь фокус в том, что навык можно выработать, подкрепляя даже каждую третью попытку,– это называется вариабельным, или вероятностным, подкреплением. А навыки, выработанные с применением вариабельного подкрепления, погасить очень трудно по сравнению с теми, для которых применяли постоянное подкрепление.
Любая из существующих в природе потребностей, не будучи удовлетворенной, может стать причиной нежелательного поведения наших собак, если мы не поможем удовлетворить ее или не подскажем правильного пути для ее удовлетворения.
Устранить нежелательное поведение, в основе которого лежит неудовлетворенная потребность, легче, чем избавиться от немотивированного поведения. А такое встречается и у людей, и у собак. Поэтому следует помнить, что, кроме навыков, существуют еще и привычки собак. Приобретаются и закрепляются они так же, как и навыки, в результате многократных повторений, но если последние нужны для достижения какой-либо цели, то привычные движения выполняются ради себя самих.
Когда собаке делать нечего, а основные ее потребности вы удовлетворили и оставили одну, тогда и формируются привычки. Повторяясь, они становятся необходимым атрибутом свободного времени собаки (вспомните свои привычки и то, как вы раздражаетесь, когда вам мешают совершить привычное действие). Поэтому вам остается одно – начать формировать у своей собаки другие привычки, что требует длительного времени.
Почему так трудно бороться с плохим поведением? Прежде всего потому, что, с точки зрения собаки, оно целесообразно, поскольку приводит к удовлетворению потребности и в связи с этими и другими причинами вызывает положительные эмоции. А потребность в положительных эмоциях – одна из ведущих у живых организмов. В опытах с вживленными в «центр удовольствия» мозга электродами крысы научались нажимать на рычаг, вызывая положительные ощущения, и это занятие становилось для них единственным. Они доставляли себе удовольствие по несколько тысяч раз в час, отказываясь от пищи и воды, что, в конце концов, приводило их к гибели.
Собаке же чаще предлагаются, например, в классической дрессировке, навыки поведения, связанные в основном с отрицательным подкреплением, что, естественно, вызывает у нее желание самой формировать свое поведение.
Распространено мнение, будто животные начинают обучаться довольно поздно. На самом деле это не так.
Как показали исследования, причинно-следственные (условные) рефлексы собак образуются сразу же после рождения, буквально с первой минуты жизни. Вначале формируются обонятельные и тактильные рефлексы, а затем, по мере созревания и остальных анализаторов, другие. Так что, когда начинается дрессировка щенка, у него уже есть в запасе несколько дюжин отработанных навыков и привычек. Вот три основных принципа, по которым они формируются:
[list="margin-top: 8px; margin-right: 0px; margin-left: 0px; padding-right: 0px; padding-left: 0px; color: rgb(0, 0, 0); font-family: arial; font-size: 12px; background-color: rgb(255, 255, 255);"]
[*]Был проведен опыт, в результате которого у собаки выработался и закрепился сначала один навык добывания пищи, а затем, в этих же условиях, другой, но равнозначный, после чего ей предложили свободу выбора в достижении цели. Вы считаете, что она выбрала последний? Как раз наоборот: оказалось, что первое запоминается лучше, чем последующее.


[*]Другая причина, по которой отрицательное поведение вырабатывается быстро, а устраняется с трудом, заключается в том, что научение у молодых животных происходит по типу так называемого запечатления (импринтинга), которое характеризуется чрезвычайной быстротой и фиксацией результатов в памяти, причем надолго.


[*]И последнее. Когда формируется навык или привычка, в центральной нервной системе образуется некая система или совокупность нейронов, связанных между собой. Чем чаще повторяется действие, тем стабильнее и устойчивее становится соответствующая этому действию совокупность нейронов.


[/list]
Таким образом, перевоспитание требует настойчивости, последовательности, терпения и упрямства. Нужно быть готовым к серьезной борьбе с нежелательным поведением и не надеяться на быстрый успех.




Причины нежелательного поведения

Ранее шел разговор о биологических, первичных причинах «хорошего» и «плохого» поведения. Но ведь известно, что не все собаки хулиганят. Почему? Одна из причин этого кроется в нашем отношении к собаке.
Пытаясь разобраться во взаимоотношениях «человек—собака» c помощью специально разработанной для этого анкеты, мы опросили 212 владельцев собак – 97 мужчин и 115 женщин.
Опрошенные имели собак следующих пород: лайка, немецкая овчарка, ротвейлер, кавказская овчарка, бернская овчарка, черный терьер, доберман, боксер, английский бульдог, дог, французский бульдог, английский сеттер, эрдельтерьер, тайган, колли, миттельшнауцер, ризеншнауцер, английский кокер-спаниель, московская сторожевая, лабрадор, такса, аргентинский дог, восточноевропейская овчарка, среднеазиатская овчарка, чау-чау, цвергшнауцер, тойтерьер, американский стаффордширтерьер, ньюфаундленд, фокстерьер, американский кокер-спаниель, пудель. Участвовали в опросе также и владельцы беспородных собак и метисов, а 13 владельцев имели двух и более собак разных пород.
Но прежде, чем рассматривать результаты опроса, следует познакомиться с понятием «антропоморфизм».
Под антропоморфизмом понимается следующее:
 - представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку;
 - приписывание специфических свойств человека тому, кто или что им не является;
 - перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы (на животных, предметы).
Мы на самом деле очеловечиваем собак, а следовательно:
 - воспринимаем их поведение не так, как надо;
 - навязываем им неадекватные их природе формы поведения;
 - общаемся на непонятном им языке;
 - используя «человеческие» методы и способы воспитания и дрессировки, неэффективно или неправильно формируем их поведение.




Что нам нравится в собаках?
Вопрос этот далеко не случаен. Все дело в том, что мы хотим видеть в наших собаках то, что нам нравится. И вполне сознательно положительно подкрепляем (например, хвалим) понравившиеся нам особенности поведения, развивая и закрепляя их в собаке. Поэтому то, что нам нравится, выражается в поведении питомца все ярче и повторяется все чаще.
А разным людям нравится в собаках разные черты. Ниже приведен перечень качеств, которые владельцы собак хотели бы видеть в своих питомцах, и количество владельцев, отметивших те или иные качества.




Качества, которые владельцы собак хотели бы видеть в своих питомцах:
  - верность, сообразительность, дисциплинированность, смелость, ум, любовь к владельцу, решительность, послушание, мужество, интеллект, чуткость, умение слушать, любовь к членам семьи, самоотверженность, веселость, неподкупность, благородство, спокойствие – 92–99,1%;
  - юмор, индивидуальность, терпимость, самоуважение, способность сострадать, интеллигентность, незлопамятность – 83,5—89,6%;
  - великодушие, аристократизм – 71,7—76,9 %;
  - гордость, осторожность, настойчивость, неумение обманывать – 62,3—67,9 %;
  - непосредственность, эмоциональность 56,1—59,0 %;
  - хитрость – 42,5
  - независимость, агрессивность к посторонним – 34,4– 37,7
  - дружелюбие ко всем, возбудимость, умение обманывать – 20,8—23,6 %;
  - настырность, наивность, наглость, ревность, холеричность – 11,3—17,9 %;
  - флегматичность, упрямство, агрессивность к собакам, злопамятность, глупость, нелюбовь к членам семьи, эгоизм – 1,9–9,9 %;
 - непослушность, попрошайничество – 0,5 %;
 - пустобрехство, трусость – 0 %.
Подавляющему большинству владельцев нравятся свойства, делающие собаку удобным и неконфликтным социальным партнером. Но среди нас есть те, кому нравится потенциальная или реальная конфликтность своих собак, как интравертная (направленная внутрь семьи), так и экстравертная (по отношению к посторонним собакам и людям).
Например, гордость в собаке нравится 67,9 % владельцев. Однако следует помнить, что гордость, помимо всего прочего, трактуется и как «высокомерие, чрезвычайно высокое мнение о себе, спесь». Хитрость нравится 42,5 % владельцев, но ведь хитрый – это еще и «изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманными путями».
Среди свойств собак, которые можно назвать критическими, нам нравятся самоуважение (86,3 %), настойчивость (64,2), независимость (37,7), агрессивность к посторонним (34,4), умение обманывать (20,8), настырность (17,9), наглость (15,6), ревность (15,1 %), упрямство (9,0), агрессивность к собакам (8,5), злопамятность (3,3), нелюбовь к членам семьи (2,4 %). Недооценка негативных сторон этих свойств служит первой причиной, которая формирует проблемный характер собаки.




С чем мы миримся в собаках
Мириться – это значит махнуть рукой, пустить на самотек, привыкнуть к чему-либо, не видя в этом что-то необычное или принципиальное. Это значит, по большому счету, позволять собаке делать что-то без особой похвалы с нашей стороны. Вроде бы подкрепления здесь нет. Но поскольку собака совершает действия, удовлетворяя имеющуюся у нее потребность, то подкрепление действию существует, и часто более мощное, чем наша похвала. Поэтому то, с чем мы миримся, закрепляется – это следует учесть. Ниже приведен перечень свойств, с которыми владельцы собак готовы смириться, и количество владельцев, отметивших те или иные свойства:
 - ревность – 49,5 %;
 - возбудимость, хитрость, независимость, упрямство, настырность, наивность, умение обманывать – 37,3—31,1 %;
 - холеричность, эмоциональность, наглость, флегматичность, дружелюбие ко всем, осторожность, непосредственность, агрессивность к посторонним, агрессивность к собакам, эгоизм, неумение обманывать – 29,7—20,3 %;
 - настойчивость, злопамятность, гордость, попрошайничество, глупость, великодушие, аристократизм – 19,8—11,3 %;
 - самоуважение, непослушность, терпимость, интеллигентность, незлопамятность, способность сострадать, индивидуальность, пустобрехство – 9,4–6,1 %;
 - нелюбовь к членам семьи, спокойствие, трусость, юмор – 5,2 %;
 - любовь к членам семьи, благородство, веселость, послушание, самоотверженность, умение слушать, интеллект, любовь к владельцу, неподкупность, решительность – 3,8–1,4 %;
 - мужество, ум, чуткость, верность – 0,9–0,5 %;
 - дисциплинированность, сообразительность – 0 %.
Обратим внимание на то, как мы относимся к тем свойствам собачьего характера, которые принадлежат к «группе риска». С ревностью мирятся 49,5 % владельцев (48,5 % мужчин и жен 50,4 %), с хитростью – 37,9 (соответственно 36,1 и 34,8), независимостью – 36,3 (38,1 и 34,8), упрямством – 34,9 (30,9 и 32,2), настырностью – 34,4 (33,0 и 35,7), наглостью – 28,3 (23,7 и 32,2), с агрессивностью к посторонним – 22,6 (22,7 и 22,6), агрессивностью к собакам – 22,2 (21,6 и 22,6), эгоизмом – 20,8 (19,6 и 21,7), злопамятностью – 19,3 (23,7 и 15,7), с гордостью – 18,9 (19,6 и 18,3), с непослушностью – 9,0 (7,2 и 10,4) и с нелюбовью к членам семьи – 5,2 (мужчин и женщин поровну – 5,2 %).




Вам больше нравятся люди или собаки?
Распределение голосов мужчин и женщин, ответивших на этот вопрос, показано в таблице1
Таблица 1
Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении F0ea8d1664f081a785a401a0d71b0ab6
Как видно из данных таблицы, «человеку с собакой» больше нравятся четвероногие друзья, причем женщины «обижены» на людей больше, чем мужчины.




Почему наши собаки невоспитанны
Несмотря на то, что опрощенным нравятся дисциплинированность и послушание (именно на эти качества указали 98,6 % мужчин и 97,2 % женщин), немало владельцев поощряют в своих питомцах свойства, противоречащие дисциплинированности и послушанию, или же мирятся с ними:
 - наглость – это свойство нравится 15,6 % опрошенных (15,5 % мужчин и 14,8 % женщин), а мирятся с ним уже 28,3 % (23,7 и 32,2),
 - настырность – соответственно 17,9 (21,6 и 14,8) и 35,5 (33,3 и 37,3), упрямство – 9,0 (12,4 и 6,1) и 34,9 (30,9 и 38,3),
 - независимость – 37,7 (39,2 и 36,5) и 36,3 % (38,1 и 34,8),
 - умение обманывать – 20,8 (18,6 и 21,7) и 31,1 (29,9 и 32,2),
 - хитрость – 42,5 (41,2 и 42,6) и 37,0 (36,1 и 38,3 %).
Женщинам меньше, чем мужчинам, нравятся «негативные» свойства собачьего характера, но они легче мирятся с ними.




Почему наши собаки кусают людей на улицах
Как выяснилось в ходе опроса, агрессивность к посторонним нравится 34,4 % владельцев собак (41,2 мужчин и 28,7 % женщин), а мирятся с ней 22,6 % (22,7 и 22,6 %). А если учесть и то, что их владельцам больше нравятся именно собаки, а не люди, то остается только удивляться, почему питомцы себя так благоразумно ведут, и количество травмированных людей не растет. Тем более, что дружелюбие по отношению ко всем нравится только 23,6 % владельцев (17,5 % мужчин и 28,7 % женщин), не нравится 49,5 (56,7 и 43,5), а мирятся с этим «недостойным поведением» 25,0 % (23,7 и 26,1 %).




Почему наши собаки дерутся друг с другом
Во-первых, потому что они непослушны, и нам трудно предотвратить назревающий конфликт, а во-вторых, потому что агрессивность к собакам хоть и нравится только 8,5 % владельцев (9,3 % мужчин и 7,8 % женщин), но мирятся с ней уже 22,2 % (21,6 и 22,6 %). Этого достаточно, чтобы понять, почему собачья драка такое распространенное явление.




Почему существуют внутрисемейные проблемы с собаками
Казалось бы, в семейных отношениях с собаками все должно быть хорошо: любовь к членам семьи нравится 94,3 % опрошенных, мирятся с ней 3,8 % и не по душе она только 1,4 % владельцам собак. Но в то же время нелюбовь к членам семьи нравится 2,4 %, а мирятся с ней 5,2 % опрошенных.
Но это прямые вопросы, и, по сути дела, для опрашиваемого они звучат еще и так: «Ты плохой или хороший?». Нормы морали и этики не позволяют нам быть до конца откровенными. Подсознательно они заставляют нас отвечать так, как это принято в обществе. Почему мы так считаем? Потому что, например, ревность не нравится только 34,9 % владельцев собак, нравится 15,1 и мирятся с ней 49,5 % опрошенных. Разве владельцы собак не знают, что собачья ревность – это разновидность иерархической агрессии? А ревность по отношению к членам семьи в разной степени выраженности встречается в 50 % семей, имеющих собак.
Одна из причин проблем кроется и в том, что только 40,6 % владельцев считают своих четвероногих питомцев собаками, а потому и позволяют им очень многое, в том числе и то, что провоцирует вооруженные (зубами) конфликты. Например, мы позволяем собакам быть гордыми: гордость нравится 67,9 % и мирятся с ней 18,9 % владельцев. Однако понятие «гордость» имеет два значения: это чувство собственного достоинства, самоуважения и в то же время высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, спесь.
Самоуважение – это свойство нравится 86,3 % владельцев и мирятся с этим 9,4 %, злопамятность – соответственно 3,3 и 21,8, эгоизм – 3,6 и 19,3 % опрошенных. Наглость, настырность, упрямство и независимость наших собак тоже вносят свою лепту в провоцирование внутрисемейных конфликтов (о них было сказано выше).
Огромное значение в появлении нежелательного поведения имеет наша кинологическая малограмотность. Она проявляется в незнании этиологических особенностей собаки как вида, что часто приводит к неправильному выращиванию и содержанию, а также в незнании особенностей, присущих породе (отсюда и неправильный выбор пород), незнании основ воспитания и дрессировки и довольно часто в безответственном отношении к факту наличия собаки.
Безответственно мы относимся порой и к приобретению собаки – это показал опрос. На вопрос «Что вы учитывали при выборе собаки?» владельцы собак ответили по-разному. Ниже приведены данные о распределении количества владельцев собак, которые при выборе собак учитывали то или иное условие (признак):
 - особенности породы – 44,4 %;
 - только собственный вкус – 43,4 %;
 - целевое назначение породы – 29,3 %;
 - опыт в содержании собак – 23,2 %;
 -  наличие свободного времени – 16,2 %;
 -  экономические возможности – 15,1 %;
 -  состав семьи – 13,1 %;
 - квартирные условия – 12,1 %;
 -  престижность породы – 4,0 %;
 - модность породы – 3,0 %.




Почти каждый опрошенный учитывал больше чем одно условие (признак), а 9 % – три условия.
А несерьезное отношение почти к любому из указанных условий является причиной серьезных проблем.
Не зная особенностей породы и ее целевого назначения, мы, по сути, покупаем кота в мешке, т.е. неправильно выбираем породу. Если мы в качестве своей первой собаки решаем завести кавказскую овчарку, то через год-полтора можем понять, что эта собака агрессивная и с неохотой подчиняется хозяину. Или, справедливо полагая, что лайка «самая умная», приобретаем щенка лайки, но с огорчением обнаруживаем, что он нас игнорирует и часто просто убегает на недельную прогулку.
Недостаток опыта в содержании собак – основная причина возникновения нежелательного поведения животных. Чаще к таким случаям относятся крупные собаки, а также служебные и бойцовские породы. Такие собаки стремятся занять лидирующее положение в семье и склонны к агрессивному разрешению конфликтов даже с членами семьи. Необходимо вовремя заметить эти признаки у питомца и предотвратить их развитие. А лучше заранее направленно формировать поведение щенка.
К сожалению, кинологическую грамотность наших владельцев на «отлично» не оценишь – это тоже выяснилось в ходе опроса. Ниже приведены данные о распределении количества владельцев, указавших на тот или иной признак, мешающий выращиванию и воспитанию собаки, причем каждый владелец отметил два и почти половина опрошенных – три признака:
 - нехватка ветеринарных знаний – 51,5 %;
 - отсутствие практических навыков воспитания – 48,5 %;
 - отсутствие времени – 36,4 %;
 - недостаток терпения – 33,3 %.
      Нехватка знаний:
 - о поведении собак – 30,3 %;
 - о кормлении собак – 23,2 %;
 - нехватка денег – 15,1 %;
 - нехватка знаний о содержании собак – 14,1 %;
 - ничто не мешало содержать и воспитывать собаку – 1,1 %.




Согласитесь, ни один человек не родился уже воспитанным. Таковыми нас сделали множество людей, которые тратили на это занятие огромное количество времени и сил. Так же обстоит дело и с собаками. И если вы не обладаете терпением и желанием воспитывать своего питомца, будьте готовы встретиться с проблемами в его поведении. Дело в том, что еще одной причиной нежелательного поведения служит неправильное воспитание собаки(или полное его отсутствие).
Не верьте, если вам говорят, что собаки каких-то пород не нуждаются в воспитании. Таких пород не существует. Не верьте и тому, кто утверждает, что он без особых усилий воспитал идеальную собаку. Скорее всего, этот человек приукрашивает, а, может быть, речь здесь идет о бессознательном (неосознаваемом или неосознанном) воспитании, в чем не отдает себе отчета такой хозяин собаки.
Неосознанное воспитание – это звучит, конечно, заманчиво. Но оно бывает эффективным только при наличии опыта. Да, действительно, подавляющее большинство родителей не имеют педагогического образования и не выделяют специально 2–3 ч в день на воспитание своих детей. Они просто живут со своими детьми, общаются с ними и сотрудничают. И в большинстве случаев этого достаточно для хорошего воспитания. Но родители обладают опытом – их самих воспитывали, и они постоянно воспитываются в процессе взаимодействия с другими людьми, а кроме того, обладают знаниями норм поведения человека в обществе. Для людей может быть этого и достаточно. Но если в вашей семье растет собака, этого мало. Собака – существо особое, которому нужно специальное воспитание.
В ходе опроса 99 владельцам взрослых собак был задан вопрос: «Если бы у вас была возможность вернуться назад во времени, чему бы вы уделяли больше внимания?» Ниже приведены данные о распределении количества опрошенных, назвавших тот или иной признак, причем каждый опрошенный назвал два и почти половина – три признака:
 - воспитание – 55,6 %;
 - воспитательная дрессировка – 48,5 %;
 - физическая подготовка – 34,3 %;
 - здоровье собаки – 30,3 %;
 - кормление – 19,2 %;
 - ветеринарные требования – 15,1 %.




Как мы видим, вопрос о том, как воспитывать собаку – самый актуальный среди владельцев. При опросе были получены и данные о распределении количества владельцев, отвечавших на такой вопрос: «Если бы вы могли вернуться назад во времени, как бы вы стали воспитывать своего щенка?»:
 - более внимательно – 50,5 %;
 - гораздо требовательнее – 32,3 %;
 - немного жестче – 20,2 %;
 - точно так же – 20,2 %;
 - мягче – 15,1 %;
 - менее требовательно – 1,0 %.




Из общего количества опрошенных (99 человек) 39 % отметили больше чем одно условие воспитания.
Неправильное воспитание как причина будущего плохого поведения может проявляться в закреплении дурных привычек в поведении, причем как в доме, так и на улице. Это проявляется, в первую очередь, в следующем: собакой игнорируется команда «ко мне», животное проявляет агрессию к членам семьи, прыгает на хозяина и других людей, пристает на улице к прохожим, подбирает пищу с земли и т.п.
А неаккуратность? Вспомните:

  • все ли ценные для вас вещи вы прятали от щенка, уходя на работу?


  • А не играли ли вы ненароком со щенком, используя предметы обихода?


  • И не смеялись ли вы над тем, как забавно треплет щенок вашу брючину?


  • Или над тем, как он подпрыгивает, радостно встречая вас?


  • А не шлепали ли вы щенка, когда он, съев нечто, лежащее возле мусорного бака, наконец, подходил к вам?







То есть, не подкрепляли ли вы бессознательно неправильное поведение?
Бывает ведь еще и так: щенок, гуляющий без поводка, погнался за кошкой и загнал ее на дерево. Вы, желая наказать его за преследование кошки, подзываете и шлепаете. При этом вы считаете, что поступили правильно, а между тем щенок понял лишь то, что после веселой погони за кошкой не стоит подходить к хозяину.
Неправильное выращивание и уход за собакой заключаются, прежде всего, в том, что мы недооцениваем потребность щенков и молодых собак в физической нагрузке. Собака после прогулки должна быть уставшей. Отсутствие или недостаточность физической нагрузки – основная причина того, что собака грызет мебель, портит полы, обои и обувь.
Не менее важны, впрочем, отсутствие или недостаток внимания, уделяемого собаке, недостаток общения с ней, выражающиеся в том, что ее часто и надолго оставляют наедине с собой. Мы забываем, что собака – существо стайное. Одиночество вызывает стресс, а стресс у собаки вызывает страх. В лучшем случае собака испытывает скуку. Пытаясь отвлечься или развлечься, она ничего не находит в квартире, кроме предметов человеческого обихода. Часто начинает и хулиганить, если решит, что вы уделяете ей мало внимания.
Собака лает, скулит и воет – это проявление страха или соответствующего эмоционального состояния, а не плохого поведения. Интенсивность и продолжительность лая прямо пропорциональны степени возбуждения собаки.
Неправильное кормление собаки заставляет ее искать недостающее на мусорках или выгрызать дыры в стенах. Больная собака может отличаться извращенным аппетитом и поедать все, что ей попадается. Часто такое случается, если, например, у собаки воспаление кишечника (энтерит, колит) или желудка (гастрит), хотя это также может свидетельствовать и о наличии глистов.
Иногда причиной «неправильного» поведения может быть физиологическое состояние собаки. Например, беременные суки или суки в состоянии ложной щенности порой роют норы в креслах и диванах, состояние голода заставляет собак воровать и клянчить, а смена зубов у щенков, сопровождающаяся зудом десен, характеризуется повышенной разрушительной активностью.
Особенности возрастного периода собаки тоже могут быть причиной вашего недовольства. Подрастающему щенку необходимо познавать мир хотя бы для того, чтобы определить съедобность или другую пригодность вещей. Вспомните привычку детей разбирать подаренные им игрушки на части. У щенка, как известно, рук нет, и для познания мира он использует зубы и лапы. Щенку также положено играть, потому что игра для него – дело серьезное. В игре он осваивает формы поведения, которые могут понадобиться в будущем: приемы борьбы, охоты и т.д. Кроме того, игра – это и физическая тренировка. К тому же играют, как известно, с партнерами или предметами.
В ходе опроса мы обратились к тем, кто уже вырастил собаку, с вопросом «Что должен знать начинающий владелец?». Данные о распределении количества опрошенных, отметивших то или иное, приведены ниже:
 - способы и методы воспитательной дрессировки – 72,7 %;
 - способы оказания первичной ветеринарной помощи – 69,7 %;
 - поведение собак – 68,7 %;
 - особенности кормления – 66,7 %;
 - инфекционные болезни – 52,5 %;
 - физиологию собаки – 51,5 %;
 - особенности гигиены содержания – 42,4 %;
 - методы и способы лечения собак – 42,4 %;
 - инвазионные болезни – 38,4 %;
 - основы высшей нервной деятельности – 36,4 %;
 - анатомию собаки – 34,3 %;
 - где, и по какой цене купить товары для собаки – 33,3 %.






Иногда нежелательное поведение появляется как следствие направленного (осознанного) неправильного воспитания. Например, владелец, желая вырастить из щенка караульную собаку, сознательно подкрепляет его любое агрессивное действие – в игре с собой, по отношению к незнакомым людям и собакам, т.е. сознательно формирует повышенную общую агрессивность, не подозревая, что, сформировавшись, она легко может выплеснуться и на членов его семьи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime30/12/2014, 12:51 am

Натуся, где ты надыбала такую классную статейку?
Вернуться к началу Перейти вниз
НАТАЛЬЯ
Бульмогуру
НАТАЛЬЯ

Сообщения : 865
сказали СПАСИБО : 3
Возраст : 44
Откуда : Челябинская область .г.Озёрск

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime30/12/2014, 4:06 am

Анна тебе правда понравилась статейка или ты стебаешься? Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 4126644811

_________________
МОЙ ДОМИК
Вернуться к началу Перейти вниз
Злюсенький Admin
Admin
Злюсенький Admin

Сообщения : 11121
сказали СПАСИБО : 67
Возраст : 41
Откуда : Челябинск

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime30/12/2014, 6:08 pm

блин, у меня мозг отказывается сеичас воспринимать какую либо инфу(((((((((((((((( после праздников еще попробую почитать_)))))))))))))

_________________
АДМИНИСТРАЦИЯ   ФОРУМА
pugovka3101@mail.ru  
все мое останется со мнои, остальное-лесом. 
Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1095226
МОЙ ДОМИК
Вернуться к началу Перейти вниз
http://bullmastiffgbfizv.forum2x2.ru
НАТАЛЬЯ
Бульмогуру
НАТАЛЬЯ

Сообщения : 865
сказали СПАСИБО : 3
Возраст : 44
Откуда : Челябинская область .г.Озёрск

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime1/1/2015, 8:33 pm

У МЕНЯ НЕ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ, И ВСЁ ТАКИ Я ПЫТАЮСЬ НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ,И КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНЫЕ,НУ ,А ТАМ УЖ ВАМ РЕШАТЬ ,ПРОСТО МНОГИЕ НЕ ВНИКАЮТ В ЖИЗНЬ СОБ ,А Я ВСЁ ВРЕМЯ ЗА СВОИМИ СОБАМИ НАБЛЮДАЮ ,И СТАРАЮСЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ СРАЗУ ПРЕСЕЧЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. МЫ ИЗУЧАЕМ ИХ ,А ОНИ НАС ,ВОТ ТАК И ЖИВЁМ.

_________________
МОЙ ДОМИК
Вернуться к началу Перейти вниз
НАТАЛЬЯ
Бульмогуру
НАТАЛЬЯ

Сообщения : 865
сказали СПАСИБО : 3
Возраст : 44
Откуда : Челябинская область .г.Озёрск

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime1/1/2015, 8:35 pm

ДОВЕРИЕ И ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ!!!!!!!!!!!!

_________________
МОЙ ДОМИК
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime2/1/2015, 2:09 am

НАТАЛЬЯ пишет:
Анна тебе правда понравилась статейка или ты стебаешься
Я чего, на пьяную похожа, что ли? Так и напрашивается вопрос С КАКОГО ПЕРЕПОЯ? Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873 Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873 Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873
Вернуться к началу Перейти вниз
НАТАЛЬЯ
Бульмогуру
НАТАЛЬЯ

Сообщения : 865
сказали СПАСИБО : 3
Возраст : 44
Откуда : Челябинская область .г.Озёрск

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime2/1/2015, 6:32 am

ПЕТЕРБУРЖЕНКА, ну и не кричи))))))))))) Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873

_________________
МОЙ ДОМИК
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime2/1/2015, 11:50 pm

НАТАЛЬЯ пишет:
ну и не кричи)
Хочу и буду! Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873 Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873 Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 1387216873
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime21/1/2015, 11:43 pm

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении E1B5fIqiko8Фонд помощи «БУЛЬТЕРЬЕР»
14 янв 2015 в 14:19
ПОЧЕМУ СОБАКА НА ПОВОДКЕ ВЕДЕТ СЕБЯ АГРЕССИВНЕЕ?

Собака на натянутом поводке всегда агрессивнее, чем если бы она была без поводка вовсе. Объяснения этому два. Первое — у собаки нет возможности продемонстрировать все необходимые для ритуального приветствия позы, ее тело выглядит напряженным, направленным вперед, что воспринимается сородичем как неслыханная наглость провокация. В результате с большой вероятностью завязывается драка.
Второе. Хозяин представляет для своей собаки «базу безопасности», поэтому на небольшом расстоянии от него собака чувствует себя достаточно уверенно в себе, чтобы предложить агрессивный контакт. Даже длинный натянутый поводок сообщает собаке, что хозяин рядом и участвует в ситуации (по мнению собаки хозяин на ее стороне, ведь он вместе с ней лает и кричит другой собаке: фу! ах, ты паразит! да я тебя..!).
Если собака испытывает страх и предпочла бы сбежать от встреченной собаки, то натянутый поводок не даст ей этого сделать — она это хорошо знает! В то же время ее «база безопасности» — ее последнее убежище, центр мира — совсем рядом. Она встает к нему спиной и начинает обороняться так, как если бы ее зажали в угол. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто использует рулетки.

Вторая собака может испытывать подобные чувства, но она не способна понять, что ваша собака ограничена поводком. Она чувствует лишь свою ограниченность. Если собаки разделены забором — то обе хорошо это понимают, но не поводки!

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ:
1) Не давайте своим собакам играть и особенно знакомиться с новыми собаками на поводках.
2) Если к вам подбежала собака без поводка — спустите свою, либо расслабьте поводок -он должен провиснуть до земли.
3) Старайтесь в момент встречи двух рычащих кобелей, находиться не меньше, чем в полуторе-двух метрах от своего пса, не смотреть обоим в глаза (отслеживать боковым зрением, повернувшись боком), не кричать, не приближаться, ни в коем случае не хватать и не оттаскивать своего. То же должен делать и другой хозяин.
Естественно, если начнется драка, вы броситесь ее разнимать, но если вы не сделаете этого пока собаки рычат и обнюхиваются, то драки скорее всего не будет.
(замечу, что собакам с очень большой разницей в весе и росте лучше не давать играть — обнюхались и пошли дальше. И еще замечу, что если исход драки (в силу тех или иных причин) может быть смертельным, то ваша обязанность как собаковладельца не допустить никакого контакта между псами). Как бы вы правильно себя не вели и как бы хорошо не были воспитаны собаки — хотя бы и с мизерной вероятностью, но драки случаются!

Прежде, чем позволить своей собака общаться, убедитесь, что владелец другой собаки не против…

И еще. Отсутствие агрессии натянутого поводка не означает отсутствие агрессии вовсе. Собака без поводка может представлять опасность для сородичей, если в детстве она пропустила важный период социализации, не научилась общаться со своими сородичами. Кроме того, многие собаки могут воспринимать своих той-собратьев как представителей другого вида и пытаться на них охотиться. И, наконец, некоторые собаки становятся крайне напряженными из-за сложных взаимоотношений людей в семье и тогда они могут находить в драках возможность «спустить пар», разрядиться. Во всех этих случаях правильные действия хозяина второй собаки также могут помочь предотвратить драку. Главное — старайтесь не терять присутствие духа. Однако на всякий случай прочитайте также как разнимать дерущихся собак.

Автор: Баскина Софья

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении IwLcl24EzrA
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime13/3/2015, 5:00 am

♥♥♥ БУЛЬМАСТИФ-ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО!!!♥♥♥
вчера в 22:48
Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 2728Чему учить щенка?

Щенок
Воспитание щенка: типичные ошибки и заблуждения и как их избежать. Чему и когда учить щенка? Литература о воспитании щенков.

Обойти эту тему я не могла, поскольку регулярно получаю письма с вопросами, касающимися проблем поведения щенков. Похоже, многие хозяева не понимают, что отличает психику новоприбывшего маленького щенка от психики взрослой собаки, и поэтому совершают непоправимые ошибки.

Заблуждения

Неясно, почему сложилась странная традиция начинать «воспитывать» маленького щенка уже с самого первого дня его пребывания в новом доме. Многие собачники и кинологи даже настаивают на том, что малыша необходимо приучать к правилам новой жизни и дрессировать сразу, как только он появится в доме. Под этими «правилами новой жизни» подразумевается, например, что хозяин должен:

Щенок
с первой же ночи приучать щенка спать на месте, запрещая находиться в комнате хозяев, даже если тот кричит в одиночестве
наказывать щенка за нежелательные действия
обучать командам
оставлять одного дома
надевать ошейник (некоторые надевают даже строгие ошейники и ошейники «Антилай», выпускаемые для щенков)
выходить со щенком на продолжительные прогулки, а также брать с собой в гости, на шумные праздники, в городскую толчею, кафе, магазины
делать щенка объектом всеобщего внимания и давать всем желающим возможность его тискать
одержимые идеей социализации новоиспеченные хозяева считают, что необходимо непрерывно подсовывать щенку новых собачьих и человеческих знакомых, приучать к любому шуму, толчее и постоянно ставить его в новые ситуации.
Разумеется, не все хозяева включают в жизнь своего нового члена семьи всю программу. Однако уже один или несколько ее пунктов могут привести к серьезным проблемам поведения, которые откладывают отпечаток на всю последующую жизнь собаки: в щенячестве ее нервная система развита еще слишком мало и оказывается неподготовленной к слишком большому числу раздражителей. Поэтому вместо «собаки своей мечты» всего за несколько дней хозяева могут получить собаку с проблемами поведения: щенок «внезапно, по непонятной причине» становится либо перевозбужденным, либо, наоборот, подавленным; у него могут возникнуть какие-либо фобии или появиться целый ряд других проблем поведения. К тому же, из-за пережитых страхов у щенка может сложиться определенная схема компенсационного поведения.

Щенок — это всего лишь малыш

Подумайте сами, щенок — это всего лишь малыш. Он еще слаб и зависим и в окружающем его огромном мире не знает ничего кроме мамы, братьев и сестер, а также своей коробки, запахов и звуков дома, в котором он родился. Его нервная система еще не развита в полной мере и очень восприимчива. Любая перемена в обстановке еще воспринимается им как сильный стресс [1, 2].

На этой стадии развития в нервной системе щенка активированы только лишь те взаимосвязи, которые необходимы для его выживания именно на этой стадии. Все остальные взаимосвязи в мозгу активизируются и укрепляются постепенно, по мере естественного развития животного и по мере накопления им жизненного опыта. Причем жизненный опыт щенка хорошо усваивается и действительно развивает его только в таких количествах, в которых способна воспринять их нервная система. С другой стороны, нервная система с возрастом развивается сама по себе и стремится «напитаться» впечатлениями, или опытом извне. Поэтому взаимодействие нервной системы и внешних впечатлений должно быть сбалансировано, иначе новая информация вызовет у собаки слишком сильный стресс и вместо эффекта обучения приведет к травме.

Щенку требуется время, а хозяину интуиция и некоторые общие рекомендации

Вся проблема в том, сколько новых раздражителей может выдержать щенок, оставаясь здоровым. На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как все щенки разные. Они отличаются возрастом, устойчивостью к стрессу, скоростью взросления, физическим и психическим состоянием в целом и в момент воздействия конкретного стимула. И все-таки часто бывает достаточно, если хозяева придерживаются простых правил:

не перегружайте щенка стимулами
доверяйте его инстинктам (и Вашим собственным!)
не стремитесь выполнять «все по книжкам», похожим на «инструкции к собаке» — вместо этого относитесь к нему как к обычному малышу.
Снова об ошибках

Сейчас я возвращаюсь к списку типичных ошибок, чтобы рассмотреть их с точки зрения психики щенка.

1. С первой же ночи приучать щенка спать на месте, запрещая находиться в комнате хозяев, даже если тот кричит в одиночестве

Изоляция
Крик щенка говорит о том, что ему страшно. Щенки никогда не остаются одни, и их крик предназначен для того, чтобы бить сигнал тревоги, и если щенок все-таки остался, его крик помогает ему воссоединиться с семьей. До определенного возраста щенок испытывает необходимость в постоянном доступе к своим социальным партнерам, от которых он получает тепло. Если же вы оставите его одного в темноте в незнакомом месте на всю ночь и будете непреклонно игнорировать его крик, вы не только не выспитесь сами, вероятно, вы также создадите проблему у своего щенка, который сильно испугается темноты и одиночества. У него может развиться страх одиночества, нервозность или чрезмерное, навязчивое стремление к обществу хозяина, а также навязчивое требование ласки и неуемная общительность.

Когда щенок вырастет, он станет более самостоятельным и сам отделится. Поэтому вам не нужно бояться, что, не отделив его сразу же, вы будете обречены на вечное сожительство с собакой в собственной постели.

Я брала своего щенка с собой в кровать, потому что мне было жалко слушать его крики. В возрасте 7-8 месяцев Дайна отказалась спать рядом со мной, хотя иногда и принимала мое приглашение поваляться вместе. Если вы не хотите брать щенка в постель, можно поставить его корзинку с одеялом и грелкой рядом с вашей кроватью, и иногда ласкать его рукой.

2. Оставлять одного дома

Щенок должен приучаться оставаться в одиночестве постепенно. Это обучение можно начинать проводить только тогда, когда малыш уже хорошо освоился в новом доме и чувствует себя комфортно. Очень важно не оставлять его дома одного сразу после переезда от заводчика, ни в коем случае не уезжать в отпуск, оставляя щенка в новом доме на попечение незнакомых ему людей. Для него это будет слишком сильным изменением, слишком большим стрессом.

3. Выходить со щенком на продолжительные прогулки, а также брать с собой в гости, на шумные праздники, в городскую толчею, кафе, магазины.

Уставший щенок
Чрезмерная стрессовая нагрузка. Время пребывания щенка на улице за 1 раз в первые 2-3 месяца жизни должно составлять всего лишь 10-15 мин. Далее это время увеличивается на 5 мин в месяц. В возрасте примерно 6 месяцев щенок уже способен гулять подолгу. При этом критерием оценки «правильности» прогулки является состояние щенка в конце и после прогулки: он не должен перевозбуждаться или начинать нервничать. Есть также целый ряд видов поведения, указывающих на стресс, например, хватание за поводок или за ноги хозяина, игровое рычание и т.д. Если вы заметили такое поведение, вам надо перестать выгуливать щенка в таких многолюдных местах или сократить время прогулки (см. книгу «Стресс у собак» [1]).

4. Делать щенка объектом всеобщего внимания и давать всем желающим возможность его тискать

Это также перегружает щенка раздражителями. Если он перевозбуждается, вам надо прекратить его «бурную общественную жизнь» до того возраста, пока он не окрепнет.

5. Одержимые идеей социализации новоиспеченные хозяева считают, что необходимо непрерывно подсовывать щенку новых собачьих и человеческих знакомых, приучать к любому шуму, толчее и постоянно ставить его в новые ситуации

Социализация щенка
Не надо слишком усердствовать в социализации, она должна проходить размеренно и естественно, без общепринятой истерии на тему «у него всего лишь столько-то месяцев на то, чтобы познать мир!» Согласно современным знаниям о мозге, млекопитающие способны учиться всю свою жизнь, в виду высокой пластичности мозга и способности к обучению с рождения и до самой смерти животного (еще лет 10 назад о пластичности мозга не знали, поэтому считалось, что животному — человеку или другому млекопитающему, — для обучения выделена определенная фаза жизни). Фаза, называемая «фазой запечатления», у млекопитающих действительно есть, и она очень важна — это фаза наибольшей активности обучения в определенной сфере, в первую очередь в социальной сфере. Эту фазу, безусловно, надо использовать, чтобы представить щенку новых людей и собак всех типов и мастей, чтобы научить ее социальным контактам. Но ни в коем случае собака не должна «выучить» страх наказаний. Наоборот, она должна научиться доверять себе самой, хозяину и получить установку, что мир интересен.

Все это возможно в рамках обычной повседневной жизни. Курсы для социализации щенков в ее коммерческом обличии (огромное число самых разных щенков, слишком шумная обстановка, большая продолжительность курсов и т.д.) может оказать в высшей степени вредоносное воздействие: щенки не способны справиться с таким числом раздражителей, и попытка их социализировать может обернуться целой серией проблем, вызванных негативными ассоциациями.

Важно также помнить, что стресс на тренировочной площадке приводит к изменению восприятия собаки, а потому обучение новым раздражителям превращается в процесс травматизации!

6. Надевать ошейник (некоторые надевают даже строгие ошейники и ошейники «Антилай», выпускаемые для щенков)

Это чисто коммерческий ход. Строго противопоказан хозяевам, стремящимся вырастить собаку без проблем поведения [3].

7. Обучать командам

Перед любым обучением собака должна привыкнуть к новому дому и окрепнуть психически. Ей можно иногда играючи показать, что, например, какие-либо ее действия влекут за собой приятные последствия.

Возможные травмирующие события в жизни щенка

Травма номер 1: переезд в новый дом

Социализация в городе
В тот момент, когда вы забираете щенка от заводчика, новый мир, в который он попадает, буквально набрасывается на него незнакомыми и довольно сильными раздражителями. Все вокруг него становится совершенно иным, нежели прежде. Даже если обстановка в вашем доме, ваше отношение к щенку, пища, подстилка и т.д. лучше, чем у заводчика, щенку они покажутся большой переменой. Не стоит забывать, что малыш, кроме того, должен пережить очень длинный и сложный для него переезд. С другой стороны, щенок лишается самого важного для него — своих социальных контактов: матери, братьев и сестер. Фактически он остается один наедине с совершенно незнакомым миром. Это огромный стресс, силу которого невозможно переоценить. Задача хозяина в первую очередь заключается в том, чтобы показать щенку, что он не один, что он защищен, и мир вокруг безопасен и дружелюбен.

Безусловно, не все собаки, пережив разлуку с матерью и переезд в новый дом, сильно травмируются. Однако известно множество случаев, когда новые хозяева создавали условия транспортировки щенка совершенно без учета состояния его психики и таким образом мгновенно, уже в первый день, создавали тяжелую проблему поведения.

Например, одна из моих клиенток пожаловалась мне, что ее собака панически боится вида городского транспорта, а если им приходится куда-то ехать, собака становится совершенно неуправляемой: визжит, писается в автобусе, бросается на дверь. Выяснилось, что ее первая поездка от заводчика к новым хозяевам была слишком утомительной, долгой, и щенок провел ее в полном одиночестве в на заднем сидении.

Точно такой же случай произошел с другой клиенткой, чей щенок был переправлен самолетом в багажном отделении. Оказавшись внезапно в незнакомой обстановке, в полном одиночестве в кромешной тьме багажного отделения, собака получила травму, сохранявшуюся всю жизнь. К сожалению, даже в таких «цивилизованных» странах как, например, в Германии, вплоть до 70-х годов был распространен метод… почтовой пересылки щенков и котят от продавца к покупателю, заказавшего своего нового члена семьи по каталогу Otto или Nekerman. Эта практика продолжалась очень долго, пока, наконец, не были замечены ее травмирующие воздействия.

Итак, щенок, которого везут в новый дом, должен находиться, в первую очередь, непосредственно на руках будущего хозяина или хотя бы вблизи него. Необходимо периодически ласкать малыша и ласково говорить с ним. Тепло и ощущение присутствия социального партнера — это то, что больше всего сохраняет его при переезде. Не надо его кормить, так как вероятно, что от еды щенка начнет тошнить, и переезд создаст ассоциацию с тошнотой. Важно иметь с собой воду для малыша, запасные пеленки и теплое одеяло в холодную погоду.

Травма номер 2: в новом доме

Оказавшись в новом доме, собака также должна иметь возможность постоянно общаться с хозяевами (день и ночь): находиться в комнате, где присутствуют они, получать ласку, заботу и дружеское общение. Ее нельзя изолировать, поскольку в этом возрасте собака еще очень зависима от матери, инстинктивно стремится быть рядом с ней — хозяева должны понимать это вместо того, чтобы стремиться сразу же приучить ее к одиночеству. Дайте ей время изучить окружающий ее новый мир, освоиться с ним, познакомиться с людьми, другими животными и предметами вокруг. Следите, чтобы щенок не подвергался стрессу ни дома, ни на улице. Не старайтесь тренировать его сразу — это станет для него слишком большой нагрузкой. Не кричите на него и не старайтесь «воспитывать» — просто оберегайте от опасностей и мягко поправляйте, если он делает что-то опасное или вредное.

В результате щенок должен стать более уверенным, начать играть, не бояться подходить к хозяевам и добровольно вступать с ними в контакт. Он должен понять, что окружающая обстановка неопасна, что хозяева — это его новые родители, которым можно доверять. Только в этом случае будет заложен фундамент хорошего контакта с собакой, что сделает ее интеграцию и обучение более простыми.

Травма номер 3: воспитание и тренировка

Дрессировка щенка
Каким будет это обучение — вопрос, который надо решать отдельно. Это может быть простая домашняя тренировка, чтобы научить собаку жить рядом с людьми или специальный курс. В любом случае, установка хозяина должна быть направлена не на то, что собака — это всего лишь материал для достижения каких-либо результатов в спорте и на выставках, а на то, что собака — член семьи, друг, очень чутко воспринимающий все, что с ним происходит.

Я никогда бы не водила свою собаку на общую дрессировочную площадку на курс послушания, потому что не вижу, чему можно научить собаку в этом хаосе и стрессе. Я не вижу, чему ее невозможно было бы научить самой в домашних условиях — ведь это все так просто!

Все без исключения собаки на площадке показывают сигналами примирения крайнее напряжение. Особенный сигнал при этом — замирание: собаки просто застывают на месте и отказываются выполнять какие-либо действия [4]. У некоторых этот сигнал выражается замедлением движений. Но хозяева не видят этого, они еще больше тянут собак по кругу на поводках, давят им на спину, чтобы принудить сесть по приказу тренера, силой тащат их за шкирку через препятствия на паркуре. Нервничают все — и собаки, и хозяева. Нередко хозяева, выведенные из себя, начинают раздражаться и кричать на собаку, трясти за шиворот, а то и бить ее. Я всегда задаю себе вопрос: что им всем здесь нужно? Что нужно от клиентов тре… дрессировщикам, это понятно. Но что нужно самим хозяевам, которые заплатили за курс немалые деньги, встали в воскресенье ни свет ни заря, приехали за тридевять земель на площадку с собаками — и теперь с каким-то неистовым упорством и прилежанием первоклассника… гробят психику своего «четвероногого друга», полностью игнорируя тот простой факт, что в силу своей физиологии, в состоянии стресса живое существо учиться не может — будь то человек, крыса или собака. Они также забывают о том факте, что проблемы поведения собаки, созданные на таких вот истязательных площадках становятся собственными проблемами хозяев! [5, 6]

Мне очень жаль собак, чьи хозяева считают, что щенок выдержит все — неважно, что с ним делают: стресс от постоянных дрессировок, активные многочасовые прогулки, выставки молодых чемпионов, шум семейной жизни.

В заключение

Воспитание — острая тема. Здесь всегда много мнений и сражений за звание единственно верной системы. Конечно, такой системы нет, и пошаговые инструкции здесь неприменимы. Из всего многообразия книг о щенках, в нашем издательстве мы выбрали две: американского тренера Иэна Данбара [7] и ан
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime28/5/2015, 7:52 pm

Мне кажется, что даже в этой темке немного юмора не повредит. Это ведь тоже элементы зоопсихологии))))))))))))))))))))))))))

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении DW-6XdTz-Xc♥♥♥ БУЛЬМАСТИФ-ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО!!!♥♥♥
вчера в 23:53
Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении 2728Советы бывалого пса:) 
Если "мама" на прогулке засмотрелась на машинки, 
Ты стремительно бросайся в придорожные кусты 
Разноцветные осколки, кучки, банки из-под пива - 
В общем, здорово развлечься без труда сумеешь ты. 

*** 
Ты выходишь на прогулку. Мимо бегают собаки 
Всех окрасов и размеров – выбирай что покрупней 
Подходи к гиганту смело и вцепляйся бОрзо в пузо – 
Пусть узнают все в округе, что ты тоже не тюфяк. 
Не беда, что после «мама» оттаскает за шкирятник, 
Пусть потопает ногами и немного поорёт ...
Всё равно по расписанью ужин будет непременно 
И довольный ты, наевшись, спать заляжешь до утра. 
*** 
Если ты решил влюбиться, а хозяйка сильно против 
Ты забейся в тёмный угол, в миску с «сушкой» не смотри 
Ты вздыхай, пуская слюни, и тогда вполне возможно 
Что курятинки кусочек вдруг тебе перепадёт. 
Утешение, конечно, слабовато. Ну и ладно – 
Что любовь..Она проходит. Кушать хочется всегда! 

*** 
Если ты замёрз под утро на линолеуме жёстком,
Лезь в кровать скорее к «маме» - вместе будет потеплей 
Там устраивайся с толком: вей гнездо, чешись и хрюкай 
И тогда уж точно «мама» на работу не проспит. 
*** 
Малышам совет отдельный: если мама среди ночи 
Вдруг попить пошла на кухню, спотыкаясь в темноте 
Прыгай из-за поворота и рыча, почти как взрослый, 
Быстро на обеих тапках ей помпоны отгрызай. 
И когда от крика мамы все домашние проснутся, 
Повключают свет повсюду и начнут тебя ругать, 
Гордо скройся под кроватью и увидишь – очень скоро 
Будут ползать на коленках, умоляя их простить. 

*** 
Причесать тебя решили..Это что ещё за дело?! 
Нет, маманя, это дудки! Щётки – не для кобелька! 
Пусть девчонкам «вавилоны» на хвостах пушистых крутят 
Вырывайся и кусайся – защищай мужскую честь! 
Если в этой страшной битве мама всё же победила 
(Тяжела рука у мамы), истуканом ты не стой -
Завались, задравши лапы, и вопи на всю квартиру 
Чтобы все соседи знали и неслись тебя спасать. 
*** 
Если ты, придя с прогулки, видишь: пол намыла мама 
Вспомни – ты в душе художник и не мешкай, потрудись 
Грязной лапой на паркете ты быстрей пиши картину - 
Пусть домашние узнают, как талантлив их сынок! 
Ахнет мама в восхищеньи, много слов узнаешь новых 
(На прогулке лучше, правда, дамам их не повторяй) 
Муж её, суровый дядька, тоже будет в потрясеньи – 
С одобрением по попе он похлопает тебя. 

*** 
К бабушке приехав в гости, ты на даче всем докажешь – 
Только ратный труд способен наслажденье принести 
Рой окопы неустанно, можно даже прям на клумбах 
Вдруг враги пойдут в атаку – будет всем куда залечь. 
Дело к вечеру – отлично: у забора пост занявши, 
Лай на всех как можно громче – пусть обходят за версту 
Дог соседский встал пописать – рявкни так ему на ухо, 
Чтоб запомнил этот дылда – здесь ему не туалет! 
*** 
Если в дом явились гости – не спеши от счастья прыгать. 
Быть застенчивым и скромным, впрочем, тоже ни к чему. 
Ты засядь у миски букой, охраняй её в два глаза, 
Если кто-то покусится – сразу цапни наглеца 
Почесать хотят за ушком? Очень мило.. Обойдутся! 
И конечно дать им лапку даже в мыслях не держи 
Напускай слюней им в туфли, сумки жуй, кусай за пятки -
И тогда, поддавшись страху, гости в панике сбегут.
Громко гавкай им вдогонку, чтобы больше не ходили 
А на мамины команды – ноль вниманья, не забудь! 
Но потом, как сын примерный, подойди, хвостом виляя, 
И скажи: «Ну что, мамуля, разве я не молодец?»

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении JiSd8y5wIzQ
Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении TuZt0t1Knnc
Ной

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении P1zlSnXbdEs
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime2/2/2016, 7:52 pm

В НАЗИДАНИЕ ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ЗЛОБНЫХ СОБАК! 
Отрывок.

Психологами, занимающимися индивидуальной дрессировкой, было отмечено, что причины, вынудившие владельца прибегнуть к профессиональной коррекции поведения, и проблемы, которые он перечисляет, зачастую находятся в противоречии с его истинными желаниями. Хозяин на словах не одобряет те или иные действия собаки, однако подсознательно они его удовлетворяют. Чаще всего это относится к межличностным отношениям в семье. Собака не желает слушаться, а то и откровенно тиранит кого-либо из домашних. Зачастую достаточно беглого анализа ситуации, чтобы понять, что хозяин и сам рад был бы отыграться на теще или великовозрастном оболтусе-племяннике, да приличия не позволяют ему их напрямую третировать. Но для собаки-то его тайные движения души все равно, что открытая книга, вот она и старается. То же самое относится зачастую и к выбору собакой вожака из семейной пары. Женщина может для всего мира выглядеть "железной леди", а собака ее и в грош не ставит, видя, что настоящий хозяин в доме - муж. Верно и обратное, мудрая жена управляет мужем так, что не то, что окружающие, он сам об этом не догадывается. Лишь верный пес ломает ей всю игру, демонстрируя истину своим отношением к недогадливому супругу. И, наконец, то, с чего мы начали разговор - собаки злобные, мелко-пакостные, неприятные. Когда я слышу от хозяина, что его кусает собственная собака, я говорю лишь одно: "Значит, Вам это нравится!" По-другому просто не бывает. Да, возможен один-единственный случайный укус от собственной собаки за всю жизнь человека! Если он подсознательно не согласен с его повторением, второго укуса не будет никогда. Человек проанализирует ситуацию, свое поведение, поведение пса и сделает выводы. Больше никогда ни ему, и никому из его собратьев человек не позволит коснуться своей священной плоти зубами. Так и только так! Если же человек раз за разом получает укусы, мотивируя их тем, что собака не узнала его в темной коридоре, что у нее болел живот, что она обиделась и так далее, значит, он пестует некие внутренние комплексы. Опять же не будем разбирать, что творится в подсознании данного владельца, - скрытые мазохистские устремления, комплекс вины, комплекс неполноценности, замещение родительских чувств или что еще более экзотическое. Важен конечный итог: человек подсознательно признает за собакой право наказывать себя, - и не надо плести вокруг этого кружева. В конце концов, у нас демократия, и если острие конфликта собака-человек направлено только в сторону хозяина, да сколько угодно. Пусть запасается зеленкой и бинтами и наслаждается жизнь по-своему. Другое дело, что хозяином дело не ограничивается. Уж если собака узнала, что можно, кусаясь, ставить на место самого близкого человека, кто ж ей помешает применять эту тактику ко всем прочим. Вот и выходят на улицы болонки, рвущие за штаны прохожих, а то и вылетает с пустыря громадная тварь, лязгая зубами. Спасибо Вам, господа хозяева за Ваше подсознательное, только причем же здесь чужие люди? Ну и совсем неприятный вариант выявления собакой подсознания хозяев. Воспитание и жизненный опыт зачастую вынуждают человека внешне реагировать не так, как ему бы хотелось. Собственно, классические труды Фрейда как раз об этом. Великий психоаналитик много внимания уделил расшифровке снов в плане реализации подсознательного, именно сны открывают двери, к которым в дневной жизни человека и ключей не сыщешь. Жаль, не общался Фрейд с массой собачников, он бы еще не один том написал. Человек может вести себя очень дружелюбно, быть душой общества, но если в его доме сменяют друг друга злобные, мрачные псы, меня это заставляет задуматься. Что ж такое творится в подсознании этого рубахи-парня, чем ему так насолил окружающий мир, что его злоба отравляет чистую душу уже не первой собаки, превращая ее в безумную, бешеную тварь?! Ну а выводы: что ж делать-то, вправе спросить читатель? Выводы просты, оставим в покое генетику вкупе с кибернетикой, пусть ими занимаются высоколобые в своих лабораториях. Заводя щенка, анализируйте свои истинные побуждения: каким Вы хотите увидеть его в зрелости; чего Вы действительно ждете от своей и только своей собаки. Природой Вам отпущен очень маленький срок, чтобы слепить собаку по своему образу и подобию. Если ошибиться, если позволить темному "Альтерэго" взять верх над светлым "Эго" (все мы, ну ладно, большинство, хотим чтобы нас любили и ценили именно в этой ипостаси), тогда уже взрослая собака будет перекраивать Вас под свои нужды и желания. Совместная жизнь - это ведь всегда взаимные изменения эмоционального статуса, привычек, манеры поведения. А вариантов таких взаимоизменений всего два: обоюдное созидание и духовное обогащение, либо столь же обоюдное разрушение личности. Как просто на бумаге, как сложно и неповторимо в жизни! 

Елена Мычко, биолог, специалист по поведению животных, эксперт FCI-РКФ

Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении UrsHXuQIALE
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Empty
СообщениеТема: Re: Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении   Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении Icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как перевоспитать собаку: rк вопросу о нежелательном поведении
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Араукария
» Кливия
» Манго из косточки
» Вертикальное озеленение
» Япония. Исполнение мечты

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
СОЛНЕЧНЫЕ БУЛЬМАСТИФЫ :: РАЗВЕДЕНИЕ И ГЕНЕТИКА :: Зоопсихология-
Перейти: